Porsche участвует в работе инновационной платформы Startup Autobahn

10/02/2017

Штуттгарт. Компания Porsche стала новым партнером инновационной платформы Startup Autobahn в Штуттгарте, где недавно основанные предприятия со всеми мира разрабатывают идеи мобильности будущего. На переднем плане стоит доведение технологий до готовности к реализации. Компания Porsche поддерживает основателей платформы командой опытных кураторов.

«Наша культура инноваций получает тем самым дополнительный импульс», - говорит председатель правления Porsche Оливер Блуме. «Использование цифровой техники, электрификация и сетевые решения произвели революцию в автомобилестроении. В этом мы видим нашу возможность и хотим ее использовать. Вдохновение талантливых представителей международных стартапов ускоряет наш прогресс. Мы предлагаем условия, в которых они могут полностью раскрыть свой потенциал и сконцентрироваться на работе. Штуттгарт как регион с активно развивающимся автомобильным производством и высокой долей высоких технологий является для этого идеальным местом».

В рамках инновационной платформы Startup Autobahn компания Porsche работает под девизом «Дух Силиконовой долины. В центре мобильной инженерии» и сотрудничает с такими компаниями, как Daimler, Hewlett Packard Enterprise, ZF Friedrichshafen, BASF и Murata. Цель заключается в дальнейшем развитии технологий в Штуттгарте. Проект был инициирован в 2016 году акселератором из США Plug and Play, компанией Daimler, университетом Штуттгарта и центром Arena2036. Plug and Play относится к крупнейшим инвесторам, сосредоточенным на технике и венчурном капитале в Силиконовой долине, Берлине, Испании, Сингапуре и Бразилии. С 2006 года акселератор поддержал более 2000 стартапов и поддерживает контакты почти с 300 предприятиями. Ежегодно Plug and Play организует около 400 мероприятий во всем мире, на которых встречаются создатели стартапов и инвесторы, а также самостоятельно выступает в качестве инвестора.

Жесткий отбор перед «Expo Day»
Претенденты проходят трудный отбор. Первым серьезным барьером после предварительного отбора становится «Selection Day». Тот, кто сможет убедить жюри в своей идее, участвует в течение трех месяцев в специальных тренингах, которые проводят кураторы и партнерские фирмы. В их рамках проходят так называемые фокусные недели и ежемесячные сетевые совещания. В это время в распоряжении стартапов находятся Coworking Space и Hardware Lab в центре Arena2036. Кроме того, они получают доступ к глобальной сети Plug and Play. Название Arena расшифровывается как «Active Research Environment for the Next Generation of Automobiles» – в 2036 автомобилю исполнится 150 лет. В огромном высокотехнологичном центре используется дорогостоящая техника, а также различные инструменты, производственные станки, 3D-принтеры, роботы и программное обеспечение для создания прототипов и выпуска малых серий. Участники получают возможность установить контакты с представителями экономики, исследовательских центров и политических кругов, а также с инвесторами, потенциальными клиентами и кураторами. Процесс разработок поддерживают разнообразные дополнительные сервисы, такие как правовое и налоговое консультирование, профессиональная помощь в финансовом планировании и проект-менеджмент. Цель заключается в том, чтобы в заключительный «Expo Day» произвести впечатление на потенциальных инвесторов. Финансирование зависит от степени зрелости стартапа. Возможно приобретение долей в компании или достижение индивидуальных договоренностей. Из 300 претендентов «первой волны» только 13 попали в финал, который прошел 9 февраля в Штуттгарте. На нем присутствовало около 1000 гостей.

Startup Autobahn ищет и поощряет прежде всего так называемые «hard tech» стартапы, предлагающие интеллектуальные решения на стыке аппаратного и программного обеспечения. Команда разработчиков из Германии и Канады представила решения для машинного обучения. Стеклянная проекционная технология стартапа из Тель-Авива позволяет превратить стекла автомобиля в рекламные площади. В число финалистов вошли также основатели Evopark из Кельна. Приложение стартапа показывает доступные места в подземных или многоэтажных парковках и ведет к ним водителя. Электронный парковочный билет позволяет отказаться от бумажного варианта. Расчет осуществляется в конце месяца.

Мечты становятся реальностью
В Evopark компания Porsche участвует через новую компанию Porsche Digital GmbH. Она является своего рода интерфейсом между Porsche и специалистами по инновациям во всем мире. Цифровые решения для клиентов, продукты, области деятельности и процессы изучаются в этой компании и используются для совершенствования работы. В тесном сотрудничестве со всеми департаментами дочерняя компания Porsche тестирует и реализует новые модели создания добавленной стоимости и инновационные продукты.

Очередной шаг Porsche в направлении цифровой эры был сделан благодаря цифровой лаборатории в Берлине. Там изучаются и испытываются инновационные информационные технологии. Специалисты проверяют, как инновации из таких сфер, как большие данные и машинное обучение, микро-сервисы и облачные технологии, а также индустрия 4.0 и интернет вещей, могут быть использованы в повседневной деятельности Porsche.

Вместе со Startup Autobahn компания Porsche продолжает свою инновационную кампанию. «В конкурентной борьбе важны блестящие идеи, сетевое взаимодействие и надежное партнерство», говорит Оливер Блуме. «Мы сводим воедино перспективные технологии и инновационные бизнес модели. На базе пилотных проектов рождаются прототипы для специфического применения. Цель кампании заключается в том, чтобы сделать Porsche лидирующим поставщиком цифровых мобильных решений в автомобильном сегменте премиум».