Порше Центр Красноярск
+7 (391) 267 99 11

Второй подиум для нового Porsche 911 RSR

Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar, 3-й этап в Лонг-Бич, США

Штуттгарт. На гран-при Лонг-Бич новому Porsche 911 RSR в своей третьей гонке в рамках чемпионата IMSA SportsCar во второй раз удалось завоевать место на подиуме. На интереснейшей городской трассе в портовом квартале, где совсем рядом стоит на приколе океанский лайнер «Куин Мэри», Лоренс Вантор (Бельгия) и Кэвин Эстр (Франция) на автомобиле под стартовым номером 912 заняли в субботу третье место. На втором автомобиле команды Porsche GT, 911 RSR мощностью 510 л.с., прошлогодний победитель Патрик Пиле (Франция) вместе с Дирком Вернером (Вюрцбург) пришли к финишу шестыми. В начале сезона на 24 часах Дайтоты они заняли второе место.

Гонка на живописном фоне солнца, моря и пальм не случайно считается американским аналогом гран-при Монако. Городская гонка проходит на трассе длиной 3,167 км в стесненных городских условиях и требует от водителей максимальной отдачи, несмотря на то, что длится она всего 100 минут. На трибунах и балконах высотных зданий собирается не только множество заинтересованных поклонников автоспорта, но и многочисленные знаменитости. Большое скопление звезд легко объяснимо – Голливуд находится буквально за углом.

Сама гонка была такой же привлекательной, как и ее фон. Уже на первом круге тройка лидеров в классе GTLM, где царит очень жесткая конкуренция, встала поперек трассы, чем не преминул воспользоваться Лоренс Вантор. Стартовавший с четвертой позиции бельгиец, победитель гран-при Макао 2016, прекрасно знакомый с узкими городскими трассами, стал лидером. Он сохранял ведущую позицию до первого пит-стопа, который состоялся после почти 45 минут – так долго на трассе без замены шин не оставался ни один из автомобилей в классе GTLM. И только когда он передал свой 911 RSR Кевину Эстру, эта позиция была потеряна. Француз отправился догонять лидеров, будучи на пятом месте. На последних кругах гонки, которая пять раз прерывалась выездом автомобиля безопасности, события развивались исключительно драматично: едва Кевин Эстр вышел на четвертое место, как в шпильке перед финишем ему в плотном потоке удалось пробиться на третье место, а в последнюю секунду он обошел еще одного конкурента. Тем самым Porsche удалось завоевать второй подиум в самой важной гонке для спортивных автомобилей в Северной Америке.

Второму 911 RSR со стартовым номером 911 под управлением двух прежних победителей гонки в Лонг-Бич пришлось стартовать с последних рядов: Патрик Пиле (2016) и Дирк Вернер (2015) из-за аварии на тренировке не могли участвовать в квалификации, и поэтому они были отправлены в последний ряд стартового поля, на которое вышло в общей сложности 35 автомобилей. Эффектная погоня позволила Патрику Пиле выйти на восьмое место к своему первому пит-стопу, а Дирк Вернер в ходе своего стинта отвоевал еще четыре места и был уже близок к подиуму. Однако штрафной проезд по пит-лейну, назначенный комиссарами гонки за контакт с одним из конкурентов, прервал его погоню за лидерами.

В классе GTD команда Park Place Motorsports с Йоргом Бергмайстером (Германия) на 911 GT3 R стала лучшей из клиентских команд Porsche, завоевав четвертое место. Его коллега, заводской гонщик Вольф Хенцлер (Германия) пришел к финишу пятым на 911 GT3 R команды TRG. Компания Porsche на базе серийного спортивного автомобиля 911 GT3 RS сконструировала для мировых серий GT3 гоночный автомобиль мощностью более 500 л.с., который в начале сезона одержал победу в своем классе на 24 часах Дайтоны в составе команды Alegra Motorsports.

Четвертый этап чемпионата IMSA SportsCar состоится 6 мая на трассе Circuit of the Americas в Остине/Техас.

Мнения о гонке

Доктор Франк-Штеффен Валлизер, руководитель Porsche Motorsport: «Такую гонку еще нужно переварить. Она была крайне хаотична и сложна в прогнозировании. Третье место стало для нас в итоге хорошим результатом. Тем не менее осталось ощущение, что можно было добиться большего. Благодаря нашей стратегии и быстрым пит-стопам мы смогли вывести вперед наш автомобиль под номером 911, который начинал гонку с самого конца стартового поля. Однако этого не хватило для подиума из-за наложенного штрафа. Хочу сказать добрые слова в адрес наших коллег из Park Place Motorsports, которые, несмотря на разворот на первом круге, смогли уверенно пробиться вперед и вышли на четвертое место после напряженной погони».

Марко Уйхази, руководитель проекта поддержки заводских команд в классе GT: «Это была безумная гонка со своими взлетами и падениями. Неприятным сюрпризом для нас стало повреждение на тренировке автомобиля под номером 911. Но команда сработала отлично и смогла отремонтировать автомобиль к старту. Начало гонки было очень бурным. Нам довольно рано удалось выйти в лидеры, что, разумеется, прекрасно вписывалось в нашу стратегию. На следующей фазе выезда автомобиля безопасности мы изменили стратегию, что, кстати, сделало большинство других команд, и это тоже пошло нам на пользу. Что касается результата, в этих обстоятельствах мы добились максимума возможного. Однако не хотелось бы испытывать такое нервное напряжение в каждый гоночный уикенд».

Патрик Пиле (911 RSR № 911): «Это была очень драматичная гонка с большим количеством инцидентов. На трассу постоянно выезжал автомобиль безопасности. Было много столкновений и штрафных проездов по пит-лейну. И потом лидер проиграл гонку на последнем круге из-за помех со стороны круговых. С ума можно сойти». Дирк Вернер (911 RSR № 911): «Благодаря отличным обгонам Патрика мы вернулись в гонку. Нам повезло с желтыми флагами и в середине гонки мы уже были в первой четверке. Но затем я получил штраф, на этом борьба за подиум для нас завершилась. Жаль команду, которая ночью так напряженно работала, чтобы отремонтировать наш 911 RSR. Ребята в любом случае заслужили лучший результат».

Кевин Эстр (911 RSR № 912): «Это была сложная гонка. Мы выбрали правильную стратегию и лидировали, но затем из-за частых выездов автомобиля безопасности потеряли несколько мест. На моем первом круге я получил чувствительный удар сзади. И потом на задних колесах у меня почти не было прижимной силы. Но я боролся и был вознагражден за это на последнем круге».

Лоренс Вантор (911 RSR № 912): «На этот подиум мы уже не рассчитывали и очень рады ему. Мои коллеги по команде много рассказывали мне о Лонг-Бич, но я не ожидал, что гонки на этой трассе настолько турбулентные».

Результаты гонки Класс GTLM

1. Гэвин/Милнер (Великобритания/США), Corvette, 63 круга

2. Вестбрук/Бриско (Великобритания/США), Ford GT, 63

3. Эстр /Вантор (Франция/Бельгия), Porsche 911 RSR, 63

4. Оберлен/Симс (США/Великобритания), BMW M6, 63

5. Гарсия/Магнусен (Испания/Дания), Corvette, 63

6. Пиле/Вернер (Франция/Германия), Porsche 911 RSR, 62

7. Эдвардс/Томчик (США/Германия), BMW M6, 62

8. Хэнд/Мюллер (США/Германия), Ford GT, 61

9. Физикелла/Виландер (Италия/Финляндия), Ferrari 488, -­

Класс GTD

1. Макнейл/Джанет (США/США), Mercedes GT3, 62 круга

2. Бликемолен/Китинг (Нидерланды/США), Mercedes GT3, 62

3. Бальцан/Нильсен (Италия/Дания), Ferrari 488, 62

4. Бергмайстер/Линдсей (Германия/США), Porsche 911 GT3 R, 62

5. Хенцлер/Хейлен (Германия/B), Porsche 911 GT3 R, 62

12. Кристенсен/Морад (Дания/США), Porsche 911 GT3 R, 61

14. Бенет/Браун (США/США), Porsche 911 GT3 R, 61

Итоговый результат в классе GTLM после 3 из 11 гонок

Личный зачет

1. Мюллер, Хэнд, Ford, 91 очков

2. Гарсия, Магнусен, Chevrolet, 89

3. Вестбрук, Бриско, Ford, 82

4. Пиле, Вернер, Porsche, 82

5. Филикелла, Виландер, Ferrari, 82

 6. Гэвин, Милнер, Chevrolet, 78

7. Эстр, Вантор, Porsche, 78

8. Оберлен, Симс, BMW, 76

9. Будре, Ford, 67

10. Эдвардс, Томчик, BMW, 66

Зачет изготовителей

1. Ford 99 очков

2. Chevrolet 98

3. Porsche 88

4. Ferrari 86

5. BMW 82

Командный зачет

1. #66 Ford Chip Ganassi Racing, 91

2. #3 Corvette Racing, 89

3. #67 Ford Chip Ganassi Racing, 82

4. #911 Porsche GT Team, 82

5. #62 Risi Competizione, 82

6. #4 Corvette Racing, 78

7. #912 Porsche GT Team, 78

8. #25 BMW Team RLL, 66

9. #24 BMW Team RLL, 42

10. #68 Ford Chip Ganassi Racing, 50

Информация о чемпионате IMSA SportsCar Чемпионат IMSA SportsCar – это гоночная серия для спортивных автомобилей, которая с 2014 года разыгрывается в США и Канаде. Она возникла в результате объединения американской серии Ле-Ман (American Le Mans Serie, ALMS) и серии Grand-Am. Прототипы и спортивные автомобили стартуют в четырех разных классах: GTLM (GT Le Mans), GTD (GT Daytona), P (Prototype) и PC (Prototype Challenge). Porsche 911 RSR выступает в классе GTLM, новый Porsche 911 GT3 R в классе GTD.

Примечание: фото- и видеоматериалы по чемпионату IMSA SportsCar доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Здесь же можно активировать информационный SMS- сервис Porsche Motorsport. В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию и фотографии с гоночных трасс по всему миру. Журналисты могут получить доступ к медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide 2016 по адресу https://presse.porsche.de/motorsport. Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет сервис для журналистов, блоггеров и онлайн-изданий, доступный по адресу www.newsroom.porsche.com. 911 GT3 RS: средний расход топлива 12,7 л/100 км; в городе 19,2 л/100 км; за городом 8,9 л/100 км; выброс CO2 296 г/км; класс эффективности (Германия): G