Высокое напряжение перед первой дуэлью сезона

10/04/2017

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, обзор перед гонкой в Сильверстоуне, 1-й этап из 9

Штуттгарт. В будущий уикенд, 14-16 апреля, команда Porsche LMP стартует в первой из девяти гонок чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) 2017. Шестичасовая гонка на традиционном британском автодроме в Сильверстоуне станет первой дуэлью между усовершенствованным Porsche 919 Hybrid и современной версией Toyota TS050 Hybrid. Porsche, чемпион мира и победитель Ле-Мана в 2015 и 2016 годах, намеревается отстаивать оба титула. В Великобритании команде предстоит непростой старт. Так как в интересах аэродинамической стратегии всего сезона в целом Porsche 919 Hybrid будет выступать в Нортгемптоншире с меньшей прижимной силой, чем это было бы желательно для сложной трассы Гран-при с ее скоростными поворотами.

Ожидаемый с большим нетерпением старт 27 спортивных автомобилей и прототипов, выходящих на стартовое поле чемпионата, состоится в воскресенье в 12:00 часов по местному времени на 5,9-километровой трассе Формулы-1. Прямую трансляцию гонки можно посмотреть в Интернете по всему миру. Porsche 919 Hybrid для чемпионата мира 2017 года был основательно переработан. От 60 до 70 процентов ле-мановского прототипа – это новые разработки. Обновления коснулись прежде всего области аэродинамики, ходовой части и двигателя внутреннего сгорания. Конструктивный принцип системы привода инновационного гибридного болида остался неизменным: он выдает примерно 900 л.с. (662 кВт) суммарной мощности из компактного двухлитрового бензинового двигателя V4 с турбонаддувом (почти 500 л.с./368 кВт) в сочетании с двумя разными системами рекуперации – энергии торможения от передней оси и энергии, полученной от отработавших газов. В то время как двигатель внутреннего сгорания приводит в движение заднюю ось, электродвигатель, подключающийся в режиме «усиления», направляет свои более 400 л.с. (294 кВт) мощности на переднюю ось. Для промежуточного хранения энергии, полученной при торможении и от отработавших газов, служит литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением.

Новый состав пилотов Porsche LMP1 уже прекрасно показал себя в зимних тестовых заездах, а также во время пролога чемпионата WEC в Монца (Италия). Действующий чемпион мира Нил Яни (Швейцария) участвует в гонке под стартовым номером 1 и делит кокпит с британцем Ником Тэнди и новичком в команде Porsche Андре Лоттерером (Германия). Второй автомобиль команды со стартовым номером 2 пилотируют два новозеландца – Эрл Бамбер и Брендон Хартли вместе с Тимо Бернхардом (Германия).

Команда Porsche LMP перед началом сезона

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «В прошедшие недели и месяцы командой проделана выдающаяся работа. И теперь наконец-то настало время выйти на старт. Пролог показал, что конкурентная борьба с Toyota будет очень жесткой. Мы ожидаем в Сильверстоуне шестичасовой спринт». Андреас Зайдль, руководитель команды: «Относительно надежности мы были вполне удовлетворены нашим 30-часовым тестом в Поль Рикар и в прологе в Монца, поэтому чувствуем себя хорошо подготовленными к первой шестичасовой гонке. Но относительно времени круга в Сильверстоуне будет тяжело. Для экономии расходов регламент в этом году допускает только два аэродинамических пакета на сезон. Таким образом мы распланировали наши ресурсы, чтобы до третьей гонки чемпионата мира сосредоточиться на разработке и проверке ле-мановской аэродинамики. Это означает снижение прижимной силы в пользу низкого сопротивления воздуха, что в Англии, несомненно, будет недостатком. После 24-часовой гонки в июне мы последовательно переоборудуем 919-й для дальнейших гонок чемпионата мира на большую прижимную силу. Еще одно новое требование – сниженный лимит шин. Две заправки топливом, а это другими словами примерно полтора часа гонки, на одном комплекте шин для сухой погоды согласно правилам. Это требует аккуратного обращения с шинами».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1

Нил Яни (33 года, Швейцария): «В прошлом году мы выиграли первую гонку после судейского решения, но это было началом невероятного сезона. Исторически Сильверстоун не является нашей самой сильной трассой, и в этом году я тоже не вижу нас в роли фаворитов. К тому же мы пошли на компромисс в плане аэродинамики. Несмотря на это мы хотим получить максимальные очки».

Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «В 2001 году я катался в английском чемпионате Формулы-3 и жил в Милтон-Кинс, то есть недалеко от Сильверстоуна. В Формуле-1 я тоже часто участвовал там в тестовых заездах и уже выигрывал в WEC. Трасса потрясающая. Прежде всего быстрая первая половина круга с поворотами Copse, Maggotts, Chapel и Stowe дает сумасшедший ход. Там нам будет не хватать прижимной силы, это будет особым испытанием. То, что этап проходит в Англии, тоже очень важно для WEC, так как интерес там огромный».

Ник Тэнди (32 года, Великобритания): «Для меня это будет совершенно особенный уикенд: во-первых, потому что это ожидаемый с нетерпением старт сезона, во-вторых, потому что я люблю эту трассу, и, в-третьих, потому что я живу всего в 50 километрах от нее. Мой отец путешествует не часто, но на эту гонку он приедет. Кроме того, ее будут смотреть многие друзья. Я надеюсь, нам будет что праздновать в воскресенье вечером и потом мы сможем как следует насладиться свободным днем в Пасхальный понедельник».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2

Эрл Бамбер (26 лет, Новая Зеландия): «В Монца четко вырисовалось плотное соперничество с Toyota. Гоночная трасса в Сильверстоуне имеет совершенно иной характер. Мы можем оценить ситуацию только тогда, когда будут пройдены первые круги в ле-мановской конфигурации. До сих пор я только один раз стартовал в Сильверстоуне, но это было грандиозно. Это было в суперкубке Porsche Mobil 1 Supercup, и после ожесточенной гонки преследования я стоял на подиуме».

Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «Porsche и Toyota находятся на высшем уровне. На любой гоночной трассе вперед может выйти и тот, и другой. При этом ограниченные аэродинамические возможности имеют важную роль. Я с большим нетерпением жду Сильверстоун. Британские фанаты лучшие в мире – очень восторженные и всегда невероятно хорошо информированные. В прошедшие два года я, к сожалению, не принимал участия в гонке. В 2017 году я желаю себе гладкого старта сезона и таким образом прочного фундамента в чемпионате мира».

Брендон Хартли (27 лет, Новая Зеландия): «Я жду не дождусь начала сезона. В техническом плане мы провели шикарный тестовый заезд в Монца, как экипаж мы тоже хорошо сработались. Эрл здорово включился и был очень силен в Монца. В Сильверстоуне соотношение сил в категории LMP1 может быть совершенно другим. Посмотрим, насколько сильны Toyota».

Расписание (указано по местному времени):

Пятница, 14 апреля 2017

11:45-13:15 часов Свободная тренировка

16:45-18:15 часов Свободная тренировка

Суббота, 15 апреля 2017

09:40-10:40 часов Свободная тренировка

13:30-13:50 часов Квалификация LMP1 и LMP2

Воскресенье, 16 апреля 2017

12:00-18:00 часов Гонка

ТВ и прямая трансляция

Официальное приложение FIA WEC App, которое можно скачать в базовой версии бесплатно, за плату тоже предлагает расширенную версию, включающую прямую трансляцию всей гонки и хронометраж. Прямая трансляция сопровождается пояснениями и комментариями телевизионной команды FIA WEC, включая прямые интервью из боксов.

За гонками WEC следят различные телеканалы в Европе, Азии, Австралии и Новой Зеландии, Южной и Северной Америке, а также Ближнем Востоке и Африке.

Цифры и факты:

- Регламент эффективности WEC ограничивает количество энергии, которую может использовать Porsche 919 Hybrid на круге. В Сильверстоуне это 5,37 мегаджоуля электрической энергии от систем рекуперации и 1,504 килограмма/2,076 литра бензина.

- В нормальных условиях гонки 919-й должен заправляться топливом каждые 29 кругов.

- Заправка топливом и замена шин могут производиться только последовательно. При замене шин одновременно могут работать только четыре механика, которые могут использовать только один гайковерт. Поэтому пит-стоп длится намного дольше, чем, например, в Формуле-1.

- Смена пилотов обычно производится только тогда, когда автомобилю требуются новые шины.

- Выбор шин включает три варианта беспротекторных сликов разной жесткости для сухой трассы, также беспротекторные гибридные шины с более мягкой беговой поверхностью для смешанных условий, а также дождевые шины. Имеется четыре комплекта шин для сухой погоды на один автомобиль для квалификации и гонки. Это на два комплекта меньше, чем в 2016 году.

- Круг в Сильверстоуне имеет протяженность 5,9 километра и содержит 18 поворотов. Первый участок гоночной трассы на бывшем военном аэродроме был открыт в 1947 году.

Ретроспективный обзор:

- В 2016 году 919-й под управлением Нила Яни, Ромена Дюма и Марка Либа пришел к финишу вторым. После дисквалификации победившего Audi трио Porsche получило полную сумму очков. Яни показал самое быстрое время прохождения круга 1.40,303 минуты.

- Второй 919-й после аварии сошел с дистанции: на 71-м круге лидировавший в гонке Брендон Хартли столкнулся с отставшим на круг автомобилем GT.

 - В квалификации участвовали Хартли/Марк Уэббер (3-е место, 1.54,150 мин) и Дюма/Яни (4-е место, 1.54,266 мин) на подсыхающей трассе.

Счет очков: http://www.fiawec.com/courses/classification.html

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com

Примечание: Текстовые, фото- и видеоматериалы доступны в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Канал LMP1 в твиттере @Porsche_Team предлагает самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Другие прямые трансляции гонок на www.porsche.com/fiawec. Дополнительные журналистские материалы вы можете найти на новостном портале по адресу www.newsroom.porsche.com. Последние видеоновости можно посмотреть на www.vimeo.com/porschenewsroom.