Штуттгарт. 24 часа Ле-Мана – это нестареющая классика. 17/18 июня гонка будет проведена в 85-й раз, и на старт легендарной трассы Circuit des 24 Heures снова выйдут 60 автомобилей и 180 гонщиков. Porsche с 18 победами в общем зачете и 105 победами в классе является самым успешным производителем за всю историю престижной 24-часовой гонки и в этом году тоже имеет широкое представительство. Команда Porsche GT выступает на двух новых 911 RSR в классе GTE-Pro, где традиционно очень сильна конкуренция. Для 510-сильных гоночных автомобилей, которые были разработаны автоспортивным отделением Porsche в Вайссахе на базе седьмого поколения иконы спортивного автомобиля, «девятьсот одиннадцатого», это будет дебют в самой напряженной автогонке мира. Вместе с двумя 919 Hybrid в классе LMP1, а также четырьмя 911 RSR 2015 модельного года, на которых выступает клиентская команда Porsche в классе GTE-Am, всего в Ле-Мане на старт выходят десять Porsche, а также 13 заводских пилотов Porsche и один молодой профессионал.
Гонка
Притягательность 24 часов Ле-Мана столь же
уникальна, как и требования к гонщикам и командам. Это связано не в последнюю
очередь с 13,629-километровой Circuit des 24 Heures, представляющей собой
комбинацию гоночной трассы и обычных загородных дорог общего пользования.
Легендарными являются повороты, такие как Mulsanne и Tertre Rouge, а также
почти пятикилометровая прямая Hunaudières. В списке победителей себя
увековечили лучшие мировые гонщики, и даже Голливуд воздвигнул памятник
престижной классической марафонской гонке во французской провинции: фильм
«Ле-Ман» со Стивом Маккуином в главной роли вышел на экраны в 1970 году и
считается лучшим фильмом про гоночный спорт всех времен.
Пилоты Porsche
В классе GTE-Pro кокпит в новом 911 RSR
со стартовым номером 91 делят между собой Рихард Литц (Австрия), Фредерик
Маковецки (Франция) и Патрик Пиле (Франция). Вторым 911 RSR (стартовый номер
92) команды Porsche GT управляют Михаэль Кристенсен (Дания), Кевин Эстр
(Франция) и Дирк Вернер (Вюрцбург, Германия). В классе GTE-Am клиентскую
команду Porsche в 24-часовом состязании представляют четыре 911 RSR 2015
модельного года. Свой дебют в Ле-Мане празднует молодой профессионал Porsche
Маттео Кайроли (Италия). Он выходит на старт вместе Кристианом Ридом (Шенебург,
Германия) и Марвином Динстом (Лампертхайм, Германия) за команду Dempsey Proton
Racing (номер 77). Заводской пилот Porsche Патрик Лонг (США) на 911 RSR команды
Proton Competition под стартовым номером 93 в 14-й раз выступает в Ле-Мане – на
этот раз вместе с Абдулазизом Турки Аль-Файсалем (Саудовская Аравия) и Майком
Хедлундом (США). Пилоты второго 911-го команды Proton Competition (номер 88) –
это бывший юниор Porsche Клаус Бахлер (Австрия), Стефан Лемере (Бельгия) и
Халед Аль-Кубайси (Абу-Даби). На 911 RSR команды Gulf Racing (номер 86) в
классической марафонской гонке участвуют британцы Бен Баркер и Майкл Уэйнрайт,
а также Ник Фостер (Австралия).
Porsche 911 RSR
911 RSR, который в январе отпраздновал
свой дебют в классической 24-часовой гонке в Дайтоне, представляет собой
полностью новую разработку: ходовая часть, структура кузова, концепция
аэродинамики, двигатель и коробка передач были сконструированы в Вайссахе
заново. Сдвинутый вперед и размещенный перед задней осью двигатель в
зависимости от размера рестриктора развивает мощность около 375 кВт (510 л.с.).
Благодаря особо большому заднему диффузору в сочетании с закрепленным в
наклонном положении задним антикрылом удалось существенно улучшить уровень
прижимной силы и аэродинамическую эффективность. 911 RSR, предыдущая модель
которого в 2013 году в Ле-Мане принесла двойную победу, также и во второй
24-часовой гонке своего дебютного сезона выступает в модернизированном
заводском дизайне с основными цветами белым, красным и черным.
График
Гонка начнется в субботу 17 июня в 15.00 по
среднеевропейскому времени. В среду с 16.00 до 20.00 состоится свободная
тренировка, после чего с 22.00 до 00.00 пройдет первая квалификация. Вторая и
третья квалификации состоятся в четверг с 19.00 до 21.00, а также с 22.00 до
00.00. Разминка пройдет в субботу с 09.00 до 09.45.
Трансляции в прямом эфире по телевидению и в
Интернете
Канал Eurosport 1 будет в прямом эфире
транслировать всю гонку от старта до награждения победителей. Также в прямом
эфире будут транслироваться свободная тренировка, первая квалификация в среду,
вторая и третья квалификации в четверг и разминка в субботу. Прямые трансляции
будут дополнены анализом гонки, который даст рекордсмен Ле-Мана Том Кристенсен,
а также репортажами и новостями из гоночного парка. У новостной станции n-tv
будет в общей сложности пять прямых включений: в субботу с 14.30 до 16.00 и с
19.00 до 21.00, в также в воскресенье с 00.00 до 02.00, с 08.00 до 10.00, с
12.00 до 13.00 и с 14.00 до 14.45.
На
www.porsche.de/lemans
(немецкий язык) и
www.porsche.com/lemans (английский
язык) будет организован 24-часовой микросайт с прямой трансляцией, в которой
будут использованы съемки из кокпитов заводских автомобилей. Веб-сайт
информирует также о ходе гонки с использованием бегущей строки и «живой»
таблицы, а также фотографий и видео. Бесплатная базовая версия приложения FIA
WEC позволяет за дополнительную плату посмотреть репортаж с комментарием в
течение всех 24 часов Ле-Мана, а также предоставит информацию о промежуточных
результатах и интервью.
Дополнительные телепередачи вокруг Ле-Мана
О подготовке
к гонке года расскажут n-tv («Считается только победа») и Sport 1 («Дорога в
Ле-Ман»): n-tv в субботу 10 июня в 11.05 (повтор в субботу перед стартом),
Sport 1 в пятницу 16 июня в 23.00. Этот же канал покажет основные моменты гонки
в понедельник 19 июня в 17.00. RTL покажет 24 июня 10-минутный обзор гонки
перед квалификацией Формулы-1 на Гран-при Азербайджана.
Мнения перед гонкой
Доктор Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения
Porsche и автомобилей GT: «Для любителей спортивных автомобилей во всем мире
Porsche и Ле-Ман неразрывно связаны друг с другом. Мы являемся самым успешным
автопроизводителем в истории этой классической гонки на длинные дистанции и
считаем себя обязанными этой традиции. Поэтому и в этом году мы выставляем на
гонке сильную команду. Мы особенно рады ле-мановской премьере нашего нового 911
RSR в классе GTE-Pro, в котором опять будет очень сильная конкуренция. На этой
сложной и эффектной гонке нам придется бороться против четырех известных
автопроизводителей и в общей сложности одиннадцати автомобилей, за рулем
которых будут сидеть пилоты высшего уровня. И эта гонка будет для нас,
несомненно, самым трудным этапом нынешнего сезона».
Марко Уйхази, руководитель проекта поддержки заводских команд
в классе GT: «Ле-Ман – это особенная гонка с особенными требованиями. Поэтому
подготовка к этому главному событию сезона всегда ведется очень интенсивно. В
особенности, когда на старт выходит новый автомобиль. Самое главное в Ле-Мане –
так спланировать гонку, чтобы в заключительной фазе можно было атаковать на
неповрежденном автомобиле и бороться за победу. Мы надеемся, что это нам
удастся».
Гонщики 911 RSR #91
Рихард Литц: «Я люблю эту гонку. Если бы я не выступал здесь как
гонщик, то я бы купил билет и занял бы место на трибуне с моими лучшими
друзьями. По своей притягательной силе и прежде всего по своим традициям Ле-Ман
стоит для меня на одной ступени с такими классическими гонками, как Гран-при
Монако и Инди-500».
Патрик Пиле: «Выиграть на этой гонке – одна из главных целей в
моей карьере. Не только потому, что я француз и живу в полутора часах езды от
трассы. Потрясающая атмосфера и восторг 250 000 зрителей никого не могут
оставить равнодушным. Вместе с новым 911 RSR и блестящей командой за нашей
спиной у нас есть все предпосылки, чтобы бороться за победу».
Фредерик Маковецки: «Еще в детстве я мечтал участвовать в
Ле-Мане. Эта гонка является для меня особым событием. Ни один гонщик не может
устоять перед тем восторгом, который охватывает его все сильнее, начиная с дней
предварительных тестов и до самой гонки. Я очень хочу победить в этой гонке.
Было бы здорово, если бы это исполнилось вместе с Porsche и новым 911 RSR».
Гонщики 911 RSR #92
Михаэль Кристенсен: «Ле-Ман – это вершина карьеры для каждого гонщика.
Когда я оказался здесь в первый раз, воплотилась в жизнь моя детская мечта. Я
выхожу на старт в третий раз и с нетерпением жду начала гонки. Porsche добилась
в Ле-Мане больших успехов. Эта традиция обязывает, но при этом она давит на
тебя. Однако мы к этому привыкли».
Кевин Эстр: «Ле-Ман – это самая важная из гонок на длинные
дистанции в мире, и я рад тому, что выйду на старт в составе команды GT Team.
Мы отлично поработали и хорошо подготовились. Как француз я нахожусь здесь,
конечно, в центре внимания подобно тому, как это бывает с британским
теннисистом на Уимблдоне. Ожидания наших болельщиков высоки. Я сделаю все,
чтобы не разочаровать их».
Дирк Вернер: «Для меня большая честь выйти на старт самой
великой гонки мира и выступать в этом году за компанию Porsche, которая
является самым успешным автопроизводителем, участвующим в Л-Мане и имеющим за
плечами богатую историю. Самые большие проблемы нам готовят сложная трасса и
различные условия, с которыми нам придется столкнуться на протяжении 24
часов».
Гонщики клиентских команд
Патрик Лонг (911 RSR #93, Proton Competition): «Этой уже мой 14-й
старт в Ле-Мане, и я могу прекрасно оценить, что меня ждет на этой уникальной
трассе. Эта классическая гонка одна из самых сложных. Она является вершиной
сезона, а для Porsche она из-за своей истории имеет особое значение».
Маттео Кайроли (911 RSR #77, Dempsey Proton Racing): «Об
участии в 24 часах Ле-Мана мечтает каждый гонщик. Для меня эта мечта
воплощается в жизнь. Я даже не могу выразить своей радости от этого. Вместе с
Dempsey Proton Racing мы в этом сезоне поднимались на подиум в Сильверстоуне и
Спа – так почему бы нам не сделать этого в Ле-Мане?“
Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC
В
чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC стартуют спортивные прототипы и
автомобили GT в четырех классах: LMP1 (например, Porsche 919 Hybrid), LMP2,
LMGTE-Pro (например, 911 RSR) и LMGTE-Am (например, 911 RSR модельного года
2015). Они участвуют вместе в гонке, но зачет ведется по отдельности. В Ле-Мане
во всех классах очки присуждаются в двойном размере.
Примечание: Фото- и видеоматериалы по 24 часам Ле-Мана и чемпонату WEC доступны в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. Канал в твиттере @PorscheRaces предлагает самую последнюю информацию и фотографии, посвященные Porsche Motorsport, с гоночных трасс по всему миру. Получить доступ к цифровому медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide можно по адресу https://presskit.porsche.de/motorsport. Дополнительные материалы вы можете найти на новостном портале по адресу www.newsroom.porsche.com, который является инновационной платформой коммуникации Porsche.