В 1993 году концепт-кар Porsche Boxster ждало первое и самое серьёзное испытание: презентация на автосалоне в Детройте.
Название Boxster, сочетающее в себе слова «боксер» и «родстер», обозначает как модификацию автомобилей, так и оппозитный двигатель – именно такой агрегат устанавливался в Porsche 356 с 1948 года и в Porsche 911 с 1963 года.
«В 1991 году я работал в дизайн-отделе Porsche и отвечал за разработку дизайна нового автомобиля, – вспоминает Грант Ларсон, ныне директор Porsche по специальным проектам. – В октябре я посетил Токийский автосалон, где Audi представили свой концепт-кар Avus Quattro. Вдохновившись увиденным, мы решили построить настоящий шоу-кар. Я получил полную свободу в плане дизайнерских решений, и мы принялись за работу – в прямом смысле ручную, так как в те времена мы делали эскизы на бумаге. До 3D-моделирования на мощных компьютерах было ещё далеко».
Эскизы дизайна Porsche Boxster
«Моим руководителем тогда был Харм Лагаайдж, и он посоветовал мне сконцентрироваться прежде всего на деталях, из которых, как известно, и складывается общая картина. Нам очень повезло: мы смогли поработать с Петером Мюллером, совершенно фантастическим моделистом. Вместо того, чтобы следовать стандартизированным лекалам, он ориентировался только на мои рисунки и делал модели от руки, руководствуясь собственным видением и воображением.
Изначально мы планировали представить наш концепт-кар в Женеве весной 1993 года, но в итоге решили не терять время зря и показать его уже на Детройтском автосалоне в январе. Рынок США представлял для нас тогда очень большой интерес: позиции Porsche там были слабоваты, при том, что в сегменте родстеров в Америке уже присутствовали Mazda Miata и BMW Z1».
«Изначально мы планировали представить наш концепт-кар в Женеве весной 1993 года, но в итоге решили не терять время зря и показать его уже на Детройтском автосалоне в январе». - Грант Ларсон
При разработке Boxster Ларсон и специалисты его команды ориентировались на идеи, использованные в более ранних спорткарах Porsche Spyder, Speedster и Roadster, а также вдохновлялись образами ветеранов марки – 550 Spyder и 718 RS 60 1950-х годов. Среднемоторная компоновка, короткий задний свес, передняя часть, выступающая далеко за пределы передней оси, и расположенная по центру выхлопная труба – все эти черты объединяли концепт с его предшественниками.
Отличительными элементами дизайна стали воздухозаборники и аэродинамические ниши, а также инновационные фары, задние фонари и указатели поворотов. Интерьер и экстерьер Boxster был объединен окрашенными в цвет кузова элементами на дверных картах, приборной панели и центральной консоли.
986 Boxster
В итоге Porsche Boxster ждал настоящий триумф: родстер высоко оценили и эксперты, и клиенты, и простые автолюбители. Успех способствовал скорейшему запуску автомобиля в производство. «Вскоре после презентации в Детройте руководство приняло решение прекратить разработку дизайна серийного Boxster, – вспоминает Грант Ларсон. – В инструкции прямо говорилось: «Концепт идеален – пожалуйста, сделайте серийный автомобиль именно таким».