Новый вариант кузова Porsche Panamera
Штуттгарт. Porsche расширяет семейство Panamera новым вариантом кузова: на
Женевском автосалоне (с 7 по 19 марта 2017) мировую премьеру празднует Panamera
Sport Turismo. Причем сразу в пяти версиях: Panamera 4, Panamera 4S, Panamera
4S Diesel, Panamera 4 E-Hybrid и Panamera Turbo. Созданный на базе успешного
спортивного седана, новый вариант с его уникальным дизайном – очередная громкая
заявка в люксовом сегменте. При этом Sport Turismo с двигателями мощностью до
404 кВт/550 л.с. является более вариативным, чем любой другой представитель его
класса. С большой задней дверью, низким бортом багажника, увеличенным объемом
багажного отсека и посадочной формулой 4+1 новая модель Panamera полностью
удовлетворяет высоким требованиям универсальности и практичности в повседневной
эксплуатации. «Panamera Sport Turismo для Porsche – это продвижение в новый
сегмент при сохранении всех типичных ценностей и атрибутов», – отмечает Михаэль
Мауэр, главный дизайнер Porsche.
В техническом и концептуальном плане Sport Turismo использует все инновации
полностью обновленного только в прошлом году модельного ряда Panamera. Среди
них цифровой Porsche Advanced Cockpit, инновационные системы помощи водителю,
такие как Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем, системы ходовой
части, такие как система управления задними колесами, электронная система
подавления кренов кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC Sport), и мощные
двигатели. Помимо этого все Panamera Sport Turismo серийно оснащаются системой
Porsche Traction (PTM) – активным полным приводом с электроннорегулируемой
многодисковой муфтой. Начиная с S-моделей в базовую комплектацию входит
адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией.
Дизайн и концепция универсального спортивного автомобиля
Как и купеобразный спортивный седан Panamera, модель Sport Turismo отличается очень динамичными пропорциями – в сочетании с легко узнаваемыми чертами Porsche в дизайне. При длине 5049 миллиметров, высоте 1428 миллиметров и ширине 1937 миллиметров колесная база автомобиля составляет 2950 миллиметров. Силуэт формируют также короткие свесы кузова и большие колесные диски размерностью до 21 дюйма.
От дверных стоек B, то есть от начала задних дверей, Sport Turismo имеет абсолютно уникальный дизайн. Над отчетливо выраженными крыльями струится вытянутая в длину линия окон и такой же удлиненный контур крыши. Однако крыша опускается к задней части более полого, чем линия окон, в результате чего образуется своеобразная и необычно эффектная стойка D, переходящая в плечевой пояс кузова на манер купе.
Первый в сегменте адаптивный выдвижной спойлер на крыше
Крышу продолжает адаптивный выдвижной спойлер. Угол спойлера регулируется
(трехступенчатая регулировка) в зависимости от ситуации движения и выбранных
настроек автомобиля и создает на задней оси до 50 килограммов дополнительной
прижимной силы. При скоростях до 170 км/ч этот воздухонаправляющий элемент –
главная составная часть системы активной аэродинамики Porsche
Active Aerodynamics (PAA) – в убранном состоянии с углом в минус семь
градусов снижает аэродинамическое сопротивление и таким образом способствует
экономии топлива.
Начиная со 170 км/ч спойлер на крыше автоматически выдвигается в положение
Performance и при угле плюс один градус повышает курсовую устойчивость и
поперечную динамику. В режимах движения Sport и Sport Plus спойлер на крыше
выдвигается в это положение уже начиная со скорости 90 км/ч. Активную поддержку
система PAA оказывает и в том случае, если у автомобиля открывается панорамная
крыша (опция) – угол спойлера начиная с 90 км/ч адаптируется до плюс 26
градусов. В этом случае спойлер способствует минимизации шума, создаваемого
потоком воздуха.
Новая концепция задней части салона с тремя посадочными местами
Новый Sport Turismo первым из Panamera оснащен трехместным задним сиденьем.
Поскольку два крайних посадочных места – сообразно ориентации модельного ряда
на спортивность и комфорт – выполнены в виде отдельных сидений, сзади
получается конфигурация 2+1. В качестве опции Panamera Sport Turismo можно
заказать в четырехместном исполнении с двумя отдельными задними сиденьями с
электрорегулировкой.
Более высокая линия крыши Sport Turismo облегчает задним пассажирам посадку
и высадку и обеспечивает значительно больший запас пространства над головой.
Благодаря широко открывающейся задней двери, которая в базовой комплектации
оснащена электроприводом, и низкому борту багажника с высотой кромки всего 628
миллиметров обеспечивается легкий доступ в багажный отсек. Его объем у Sport
Turismo, доходящий до 520 литров, если считать до верхней кромки задних сидений
(у Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 425 литров), на 20 литров больше, чем у
спортивного седана. При загрузке до потолка и со сложенными задними сиденьями
выигрыш в объеме багажника увеличивается примерно до 50 литров. Три спинки
задних сидений можно сложить все вместе или по-отдельности (в соотношении
40:20:40); отпирание задней двери из салона осуществляется посредством
электропривода. Когда все спинки сложены, образуется почти ровный пол
багажника. Объем багажного отсека в этом случае увеличивается до 1390 литров (у
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo: 1295 литров).
Для Panamera Sport Turismo по желанию предлагается система организации
багажного пространства. Вариативная система фиксации багажа для его безопасной
транспортировки включает в себя среди прочего две интегрированные в пол
багажного отсека крепежные рейки, четыре крепежные петли и разделительную
сетку. Дополнительно в качестве опции предлагается 230-вольтная розетка в
багажнике.
Пять вариантов двигателей к моменту выхода на рынок
Panamera Sport Turismo можно заказать уже прямо сейчас. В Европе выход на
рынок состоится 7 октября 2017 года, на прочих рынках это произойдет в начале
ноября. Новый Porsche стартует с пятью вариантами двигателей, известными по
спортивному седану. В России цены на Panamera 4 Sport Turismo (243 кВт/330
л.с.) начинаются от 6 667 000 руб., на Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (340
кВт/462 л.с., суммарная мощность системы привода) от 7 823 000 руб., на
Panamera 4S Sport Turismo (324 кВт/440 л.с.) от 8 079 000 руб. и на Panamera
Turbo Sport Turismo (404 кВт/550 л.с.) от 10 308 000 руб., во всех случаях
включая НДС. Panamera 4S Diesel Sport Turismo (310 кВт/422 л.с.) в России в
данный момент недоступен.
Фотоматериалы доступны на новостном портале Porsche Newsroom
(http://newsroom.porsche.de)
и в базе данных Porsche для прессы
(https://presse.porsche.de).